Режим первоклассника | Omadame.ru

Режим первоклассника

Первый класс – это испытание и для детей, и для их родителей. Чтобы пройти это испытание без потерь, нужно перестроить весь уклад семьи, который сложился к этому времени. Особенно трудно это сделать семьям, в которых в школу идет первый ребенок, для них – все впервые! И задача родителей – помочь первокласснику привыкнуть, приспособиться к новому ритму жизни, к новым обязанностям. Главное, чтобы этот переход во взрослую жизнь произошел плавно, без перенапряжения физических и моральных сил ребенка, чтобы его не испугали непреодолимые  трудности и непомерная нагрузка, ведь от этого зависит его здоровье и его вера в себя.  По мнению ученых более 80% всех заболеваний человека возникает на почве стресса, и очень важно научить ребенка избегать стрессовых ситуаций, связанных с выполнением своих обязанностей.

Как избежать перегрузок? Как научить ответственности и организованности? Как правильно планировать свое время?

Наше самочувствие, настроение, работоспособность, наше здоровье зависят самым непосредственным образом от многих факторов:

  • · достаточно ли мы отдыхаем, чтобы дать организму восстановиться,
  • · правильно ли мы чередуем работу и отдых,
  • · вовремя ли принимаем пищу, чтобы обеспечить организм энергией.

Обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, что в природе все происходит циклично, или иначе сказать, все подчинено ритму: времена года, день-ночь, приливы-отливы… Точно также ритмично работает и организм человека: бодрствование сменяется сном, вдох-выдох, биение сердца (пульс)… Это лишь подтверждает, что и в жизни необходимы ритмичность, регулярность, распорядок!

Ребенок, живущий по режиму, привыкает выполнять определенные функции в определенной последовательности и в определенное время: вовремя ложится спать, вовремя ест, вовремя делает уроки, вовремя гуляет, ходит в спортивную секцию, занимается музыкой…  И на все хватает времени, и все происходит привычно и спокойно.

Первоклассник, придя в школу, по сути начинает новую жизнь, если раньше его главным занятием были игры и прогулки, то теперь у него появились обязанности. Хорошо, если ребенок ходил в детский сад и привык к дисциплине и распорядку дня, в этом случае ему легче будет привыкнуть к требованиям школы. А если ребенок сидел дома с бабушкой и дедушкой, и они, не чая в нем души, баловали его, как могли, то такому ребенку придется очень тяжело.

В любом случае, нужно сразу же разработать режим дня первоклассника, составить ему расписание и помочь привыкнуть к этому распорядку. Дайте ребенку почувствовать важность составления распорядка  дня, привлеките его к этому делу.

Важно: нельзя составить универсального распорядка дня, у каждого ребенка должен быть индивидуальный режим с учетом особенностей его здоровья, психики, развития, привычек…

Еще одним важным моментом при составлении распорядка дня является необходимость учитывать некий запас времени между пунктами расписания – на всякий случай.

Что нужно предусмотреть, составляя режим дня первоклассника?

Во-первых, утром у ребенка должно быть достаточно времени, чтобы как следует проснуться, собраться в школу, позавтракать и дойти (доехать) до школы. Не ругайте ребенка утром, чтобы не испортить ему настроение на весь день. Если ребенок не привык есть так рано, постарайтесь приготовить ему то, что он любит, заинтересовать его как-то, но не настаивайте. Если школа не далеко, лучше пройти до нее пешком, не торопясь.

Во-вторых, после школы (если первоклассник не остается в продленке) дайте ребенку, как следует, отдохнуть: погулять, поспать, побегать. Ни в коем случае не сажайте его сразу за уроки! Исследования ученых показали, что от 40 до 75% первоклассников к концу занятий в школе имеют признаки сильного переутомления. Сама по себе усталость не страшна, это естественное состояние. Страшно накопление усталости, которое влечет за собой нервное и физическое истощение и стресс. В группах продленного дня для первоклассников обязательно организуется дневной сон и прогулка.

В-третьих, проследите, чтобы длительность непрерывных занятий не превышала 30 минут, после которых необходимо делать 5-минутный перерыв.

В-четвертых, прием пищи у первоклассника должен быть через каждые 3 – 4 часа. В школе учеников начальной школы также кормят.

В-пятых, очень осторожно отнеситесь к секциям и кружкам в первый год школы. По возможности перенесите их на следующий год, после того, как ребенок привыкнет к школе.

В-шестых, прогулкам и подвижным играм необходимо уделять не менее 3 – 4 часов ежедневно. Это положительно влияет на организм ребенка, способствует расслаблению и служит отличной профилактикой стресса.

Далее, обязательно оставьте ребенку свободное время для просмотра телепередач, для игр, любимых занятий, для общения с семьей (родителями, братьями-сестрами, бабушками-дедушками), для помощи по хозяйству, для занятий с домашними питомцами… Ребенок должен вести полноценную и активную жизнь, ведь школа – это не болезнь.

Старайтесь поддерживать позитивный настрой к школе и ко всем школьным делам. Будьте внимательны к ребенку, чтобы вовремя прийти ему на помощь при необходимости.

В выходные дни дайте ребенку полностью отдохнуть от школы и школьных заданий, по крайней мере, в первое время (полугодие). Если первоклассник отстает по каким-то предметам, не усердствуйте, главная задача на первом этапе – дать ребенку привыкнуть к школе и не посеять в его душе страх или ненависть к школе и учебе вообще. Можно попытаться помочь только в игровой форме, если ребенок этого захочет, попробовать заинтересовать его.

Общайтесь с ребенком, внимательно следите за его состоянием, здоровьем, настроением, и у вас все получится!

Успехов вам и вашим школьникам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.