Деловой этикет | Omadame.ru

Деловой этикет

Деловой этикет, бесспорно, является одним из основных правил бизнеса. В деловой среде издавна существует негласный свод правил, подчинения которым никто не требует, но без них путь к успеху закрыт — вспомните «купеческое слово»! Деловой этикет стоит на одной ступеньке с профессионализмом, опытом, грамотностью, и его незнание, если не совсем захлопнет дверь в мир бизнеса, то сильно осложнит этот путь. Что же это за правила?

Правила делового этикета

«По одежке встречают…» — это работает и в бизнес-среде. Внешний вид говорит о статусе, об успешности, об аккуратности (аккуратен в одежде = обязателен в делах). Деловой костюм существует на протяжении веков, в прежние времена по костюму можно было определить профессию человека, часто практиковалась форменная одежда. И сегодня дресс-код стал неотъемлемой частью корпоративной этики. Правила не так строги, как прежде, но офисный стиль предполагает сдержанность стиля, качество тканей (это важно, т.к. позволяет всегда выглядеть опрятно, «с иголочки»), элегантность аксессуаров, которых не должно быть много. Цветовая гамма не должна быть обязательно черно-белой, но в спокойных, выдержанных тонах. Обувь лучше выбирать классическую. Сумку лучше выбрать в виде саквояжа, планшета или портфеля, такая сумка вместит все деловые бумаги и подойдет по стилю. Нельзя носить две сумки, например, клатч и портфель.

Важно: деловой стиль не позволяет коротких юбок, глубоких декольте, яркой косметики, броских украшений, того, что может отвлечь партнера.

«Время – деньги» — это можно назвать вторым правилом бизнес-этикета. Деловой человек обязан ценить свое и чужое время. Пунктуальность, обязательность, точность – эти качества не позволят вам опоздать на встречу, также как и не позволят «лить воду» в переговорах.

Грамотность – грамотная речь и умение излагать свои мысли коротко и ясно – неотъемлемое качество бизнесмена. Структурированная речь позволяет ясно и точно выразить свои мысли и суть проблемы, а значит, способствует взаимопониманию и экономии времени.

Уважение собеседника, умение слушать партнера – важно уметь не только говорить самому, но и слушать оппонента. Именно в переговорах рождается взаимопонимание, приходят нужные решения.

Рабочий стол – отражение внутреннего мира человека. Порядок на рабочем столе означает порядок в мыслях и умение выстроить план действий.

Деловые жесты – бизнес-этикет признает только один жест – рукопожатие, которое должно быть простым и коротким, без потрясывания руки и без задержки. Вообще рекомендуется следить за своими движениями: не постукивать ручкой по столу, не размахивать руками, не покачивать ногой, вообще не суетиться, держаться спокойно и достойно. Опытный психолог всегда может по жестам или движениям определит настроение человека и даже его намерения. Также рекомендуется обратить внимание на мимику, хотя это гораздо труднее контролировать.

В деловом этикете, в отличие от светского, приоритетна субординация, а не пол и не возраст.

Если вы интересуетесь стильной одеждой для офиса, можете обратиться в интернет магазин Modnasprava,  офисная одежда оптом http://modnasprava.ru/catalog/zhenskie_kostyumy/.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.